День Победы в Москве

Вторая мировая война оставила огромный след в жизни как всего человечества, так и отдельных людей. 9 мая, в нашей стране празднуется священный для нас праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В этом году 9 мая я провёл в Москве в однодневной поездке и в этой записи я хочу поделиться с Вами своими впечатлениями и мыслями.

Многим, если не всем, известно, что 9 мая билеты на поезда дальнего следования можно купить со скидкой 50%, а можно купить автомобиль в Камбарке. Воспользовавшись этим предложением, в конце марта рано утром с подругой отправились на Московский вокзал за билетами. В конце концов, билеты мы купили. Поезд отправлялся в Москву 8 мая в 22:50. Утром в 7:30 мы были на Ленинградском вокзале. Вокзал оказался закрытым на ремонт, откуда были некоторые неудобства.

Позавтракав в одном из кафе-ресторанов на Комсомольской площади, мы отправились до станции метро Университет – первым пунктом в нашем маршрутке были Воробьёвы горы. Прогулявшись мимо МГУ, взглянув на нескромный автопарк студентов, помочив руки в фонтане у центрального входа в университет, наконец, добрались до смотровой площадки. Время около половины одиннадцатого, смотровая площадка забита, все в ожидании, кто-то смотрит трансляцию военного парада с Красной Площади на телефоне. Все ждали пролёта авиации над площадью. Полюбовавшись Москвой с Воробьёвых гор, мне было очень приятно узнать многие места Москвы. Последний раз я был в Москве в 200х году, но тогда было скучно и я с родителями от безделья гуляли по тем же маршрутам, что и год назад. Ещё ранее я бывал в Москве лишь, когда учился в начальной школе (до 2003 года). Воспоминания с последних поездок у меня сильно закрепились в памяти – я запомнил почти все маршруты, все достопримечательности, что углядел в прошлый раз. Было так приятно ощущать праздничную и, в то же время домашнюю, атмосферу нашей столицы, поскольку я хорошо ориентировался на основые достопримечательности.

С Воробьёв гор я повёл через парк к станции метро Воробьёвы Горы. В парке мне очень приглянулись урны для раздельного сбора металла, пластика, стекла и бумаги. Неделей ране я был в Финских городах Иматра и Лаппеенранта, где меня поразило финская любовь и забота о собственном доме (окружающей среде). Я и не думал, что у нас тоже уже начали заботу об окружающей среде, хотя бы с раздельного сбора мусора.

Следующим пунктом в нашем маршруте стала ВДНХ, поскольку в центр мы решили не соваться в первой половине дня. На ВДНХ чувствовался праздник, было много людей, все веселились, развлекались. С погодой нам повезло – было очень тепло, но не жарко, солнечный и ясный день. Во второй половине дня я даже устал от солнца и предпочитал ходить по той стороне улицы, где тень. Время было около половины второго. Испугавшись, что не успеем посетить все запланированные места, было принято решение быстренько пробежать до фонтана Дружбы Народов, затем до космического павильона и на выход.

Далее путь лежал до станции Смоленская – мы отправились на Арбат. В Москве 2 станции с одним именем на разных ветках, но неспроста – они выходят рядом – по разные стороны шоссе. Я как-то умудрился их перепутать, но ничего страшного.  Первым делом мы пообедали, посидели часик, отдохнули и пошли гулять по Арбату. Все места, которые были запланированы, я уже посещал ранее, поэтому я не делал так много снимков. Я вообще поехал за компанию.

После Арбата пошли к Патриаршим прудам. По пути сделали фотографию на память у фонтана на перекрёстке около ТАСС, а потом пропустили поворот. Указатель меня сбил с пути, но я быстро понял, что куда-то не туда мы пошли и быстро нашёл новую дорогу. До Патриарших прудов мы дошли быстро, после обеда и отдыха сил заметно прибавилось, но солнце уже начало надоедать – передвигались мы теперь исключительно по затемнённой стороне улицы. На Патриарших всё как обычно – куча людей, знак, запрещающий разговаривать с незнакомцами и изображением героев из знаменитого романа Булгакова. Здесь я попал под атаку чаек, которые там обитают. Сказали, что к счастью.

Усталость уже накапливалось, времени было около 17 часов, поэтому посещение последней запланированной достопримечательности – храма Христа Спасителя было под сомнением. В результате, было решено не ехать к храму. Выйдя на Садовое кольцо, которое было перекрыто из-за проведения велогонки, было решено поехать на Красную Площадь, т.к. оставалось по одной ненужной поездке на метро на человека, да и усталость накопилась.

Вот мы и на Красной Площади. Чтобы попасть на неё необходимо пройти внешнее кольцо полиции – пройти через металлоискатель и предъявить для досмотра вещи. Это необходимо чтобы попасть к вечному огню, к охотному ряду и пр. Для прохода на главную площадь страны необходимо было пройти ещё одно кольцо полиции с такими же мерами безопасности. Посидев на брусчатке и сделав пару фото на память, мы отправились к Ленинградскому вокзалу. До поезда оставалось чуть менее двух часов. Мы поужинали в одном из торговом центров на Комсомольской площади. Скоро подали поезд и на этом и закончилось наше однодневное путешествие в Столицу. Восторг переполнял меня, хотя я был в Москве и ранее не один раз.